Правило: الكَلاَمُ هُوَ اللَّفْظُ الْمُرَكَّبُ الْمُفِيدُ بِالْوَضْعِ



الكَلاَمُ - Речь.

اللَّفْظُ - Произношение в слух с использованием букв арабского алфавита, который начинается с "ا" и заканчивается с "ي".

الْمُرَكَّبُ - Предложение состоящее из двух или более слов.

الْمُفِيدُ - Полезное и полное предложение с законченным смыслом.

الْوَضْعُ - Слова применяемые в арабском языке, изначально положенные арабами, для указания какого-либо смысла.



الكَلاَمُ = بِالْوَضْعِ + الْمُفِيدُ + الْمُرَكَّبُ + اللَّفْظُ



Речь (الكَلاَمُ) в арабском языке содержит в себе 4 условия, это:

1) (اللَّفْظُ) Произношение в слух с использованием букв арабского алфавита, который начинается с Алиф (ألِف) и заканчивается с Йаъ (يَاء‎).

 Например: أحمد – «Ахмад» или يكتب – «пишет» или سعيد – «счастливый». Каждый из этих трех примеров во время произношения вслух содержит в себе по четыре буквы арабского алфавита.
 Что касается жестов, то это не является речью (الكَلاَمُ) у ученых по грамматике арабского языка, так как в них отсутствует произношение в слух с использованием букв арабского алфавита. Например, если кто-нибудь скажет тебе «Ты принес книгу, которую я просил у тебя?» в ответ ты, помотав головой, сверху вниз даешь понять ему, что ответ «да».

2) (الْمُرَكَّبُ ) Предложение состоящее из двух или более слов.

 Например: مُحَمَّدٌ مُسَافِرٌ – «Мухаммад путник» или الْعِلْمُ نَافِعٌ – «знание полезное» или يَبْلُغُ الْمُجْتَهِدُ الْمَجْدَ «Достигнет успеха старательный». Каждый из этих примеров состоит из двух и более слов и одно слово не может быть Речью (الكَلاَمُ) , если только к ней не будет присоединение «явным» как в примерах выше или «подразумеваемым». Например, подразумеваемым присоединением будет, если на вопрос «Кто твой брат?» ответить «Мухаммад», то слово «Мухаммад» будет считаться речью, потому что в действительности ответ подразумевает под собой «Мой брат Мухаммад», где используются три слова.

3) (الْمُفِيدُ) Полезное и полное предложение с законченным смыслом.

 Если сказать: «Если придет учитель...», то это не называется речью (الكَلاَمُ), даже если будет произнесено в слух и состоять из трех слов. Потому что слушающий будет ждать то, что произойдет после прихода учителя, для полного и логического завершения. А если сказать: «Если придет учитель, то ученики прислушиваются», в этом случае предложения становится полным и полезным.

4) (بِالْوَضْعِ ) Слова применяемые в арабском языке, изначально установлено арабами, для указания смысла.

 Например, حَضَرَ - «хадара», это слово установлено арабами, смысл которого указывает на приход в прошедшем времени, или слова مُحَمَّدٌ - «Мухаммад», также установлено арабами, смысл которого указывает на имя человека. Если сказать, حَضَرَ مُحَمَّدٌ - «хадара Мухаммадун», то будет использовано два слова установленные арабами, что будет считаться الكَلاَمُ - «речью» у ученых по грамматике.
 В отличие от тех слов, которые не установлены арабами, такие как, персидские, турецкие, французские, и т. д., однако у языковедов оно будет считаться речью (الكَلاَمُ).


Примеры для الكَلاَمُ со всеми четырьмя условиями:
الْجَوُّ صَحْوٌ . الْبُسْتَانُ مُثْمِرٌ . الْهِلاَلُ سَاطِعٌ . يُضِيءُ الْقَمَرُ لَيْلاً . يَنْجَحُ المُجْتَهِدُ . لاَ يُفْلِحُ الكَسُولُ . لاَ إِلهَ إلاَّ الله . مُحَمَّدُ صَفْوَةُ الْمُرْسَلِينَ . الله رَبُّنَا . محمد نَبِيُّنَا.

Примеры для اللَّفْظُ:
محمد . علي . إبراهيم . قامَ . مِنْ .

Примеры для الْمُرَكَّبُ с предложениями незаконченным смыслом:
مدينة الأسكندرية . عَبْدُ الله . حَضْرَمَوْتُ . لو أَ نْصَفَ الناس . إذا جاءَ الشتاءُ . مَهْمَا أَخْفَي المُرَائِي . أن طَلَعَتِ الشَّمسُ .

Вопросы по пройденной теме.
Что такое الكَلاَمُ?
Что такое اللَّفْظُ?
Что такое الْمُفِيدُ?
Что такое الْمُرَكَّبُ?
Что такое بِالْوَضْعِ?

Приведи пять примеров для الكَلاَمُ в понимании ученых по грамматике арабского языка.